Demo

Топливозаправщик

Движение ГСМ (ДЛЯ СЛУЖЕБНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ)

 

1. Основные сведения


1.1 Транспортный комплект используется в составе системы мониторинга движения ГСМ . Комплект предназначен для сбора информации


1.2 Программное обеспечение (далее – ПО), обеспечивает приём и передачу управляющих команд, информационных данных с терминального устройства каждого транспортного комплекта, обработку и хранение полученных данных, а также обеспечивает визуализацию необходимой информации посредством пользовательского интерфейса. 

1.3 В состав транспортного комплекта входит: 


  • Терминальное устройство (далее – Терминал) – УТПМ 8005.6


в комплекте с переходником «485» (прошивка v58_555А_8005) . Терминал предназначен для считывания информационных данных с датчиков уровня топлива (до 5 датчиков по протоколу RS485) и датчиков наклона крышек люков и кранов (по входам СК), архивирования данной информации в собственной энергонезависимой памяти. Также терминал обеспечивает передачу на диспетчерский пункт архивных данных по запросу. 


  • Блок искрозащиты на стабилитронах БИС 20240 



БИС 20240 предназначен для совместной установки с датчиками уровня топлива ТАКМАК 485  для обеспечения требований взрывобезопасности. Применяется на всех взрывобезопасных объектах (автоцистернах, топливозаправщиках, стационарных взрывоопасных объектах) при установки на них датчиков уровня топлива. БИС 20240 реализует вид взрывозащиты «искробезопасная электрическая цепь» – i, уровень взрывозащиты «особовзрывозащищенный» – a, и категорию IIB в соответствии с ГОСТ Р 51130.10-99 (МЭК600791496) и имеет маркировку взрывозащищенности [Exia]IIB.




 

 


  • Датчики уровня
    LLS20230  для определения уровня топлива в емкостях топливозаправщика.

 


  • Датчики уровня
    ТАКМАК 485 для определения уровня топлива в емкостях автомобиля.
ДУТ ТАКМАК

 


  • Датчики угла наклона, предназначенные для определения угла наклона верхних заправочных крышек люков.

  • Датчики угла наклона для определения положения кранов запорной арматуры.

 


  • Устройство съёма сигнала УСС

 

http://www.omnicomm.ru/images/ourproducts/editionals/%d0%a3%d0%a1%d0%a1.jpgусс 25 и ппо 40


Устройство съема сигнала УСС, производства ОАО "Промприбор" (г.Ливны) предназначено для дооснащения механических проточных счетчиков топлива ППО-25 и ППО-40, устанавливаемых на большинство топливозаправщиков Российского производства. Устройство съема сигналов УСС устанавливается между счетчиком и стрелочным указателем и позволяет преобразовать вращение вала счетчика в электрические импульсы, воспринимаемые терминалом. Количество импульсов при этом пропорционально количеству протекающего через счетчик в заправочный пистолет топлива.
ппо



Сопутствующее оборудование

 

Комплект приводов для счетчика ППО

Важно! При установке УСС на счетчики ППО-25 и ППО-40, произведенные до середины 2008 года, требуется приобрести и установить Комплект приводов для счетчика ППО 

Комплект приводов для счетчика

 

Назначение

Предназначен для установки на счетчики объема топлива ППО-25 и ППО-40 производства ОАО «Промприбор» (г.Ливны), выпущенные до середины 2008 года, которые требуется дооснастить Устройством съема сигнала УСС 

 




  • RFID метка . Предназначена для определения транспортного средства вставшего под заправку. Подключается к терминалу по протоколу 1Wire.

  • Соединительные кабели. Соединительные кабели обеспечивают интеграцию всех элементов транспортного комплекта в единую информационную сеть. 


1.4 Система предназначена для эксплуатации при следующих условиях окружающей среды:


  • температура окружающего воздуха от минус 25 до плюс 50 °С;

  • относительная влажность окружающего воздуха от 30 до 80 % при температуре плюс 35 °С;

  • атмосферное давление от 84 до 107 кПа. 

 

2. ПОДГОТОВКА К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

Терминал следует крепить к панели транспортного средства, внутри салона, в месте наименьших вибраций. Датчики уровня топлива и датчик наклона крышки люка следует устанавливать из расчета одного комплекта на заливную горловину (или одну емкость). 

3 tvrjcnb.png

Рис.1 Размещение датчиков. 1- ДУТ «ТАКМАК-485», 2- Датчик угла наклона крышки люка.


  • установить сетевой адрес и режим «Работы» датчика ТАКМАК 485. Адрес датчика устанавливается в соответствии порядковому номеру емкости. В дальнейшем сетевой адрес датчика (номер) будет соответствовать номеру АЦП. Сетевые адреса с 1 по 4 будут соответствовать АЦП1-АЦП4, соответственно. Сетевой адрес 5 – соответствует Расходомеру 2.

  • Произвести предварительную настройку ДУТов – «пустой-полный».

  • Установить последовательно датчики уровня начиная с адреса «1» в собственный топливный бак и с адреса «2» в первой емкости от кабины.




В качестве примера рассмотрим установку системы на бензовоз с одной емкостью 10 м
3 на шасси автомобиля УРАЛ. Без датчика наклона на крышке цистерны. При необходимости установки датчика наклона в кабеле имеются два неиспользуемых нами провода (RS232 : розовый и серый). Установка велась от «ДУТа емкости – до Терминала»

img_0176.jpg




  • Установить ДУТ в емкость (см.фото ). Установку производить в крышку люка по возможности ближе к геометрическому центру автомобиля.


фото1530.jpg

 

фото1529.jpg


  • Проложить кабель из комплекта поставки по возможности с минимальной подверженностью к повреждениям при эксплуатации.


фото1531.jpg

 

фото1533.jpg


  • Установить ДУТ в бензобак и соединить тройником с кабелем от ДУТа в емкости на кабель в кабину автомобиля.


фото1527.jpgфото1528.jpg

Вид на ДУТ Вид на тройник сверху бензобака 


  • Установить «подтягивающий» резистор номиналом 1-2 кОм на одном из выходных каналов УСС, согласно схемы. Рекомендуется установить разъемное соединение на проводку от УСС. В качестве разъемного соединения можно использовать разъем от ДУТ ТАКМАК вместе с соединительным проводом. 

 

ВНИМАНИЕ. Питание УСС не должно превышать 12В (согласно паспорта на изделие)

Паспорт

схема усс.jpg

Установить Устройство Съема Сигнала (УСС) в промежуток между счетчиком расхода топлива (в данном случае ППО 40) и счетным механизмом. Для этого необходимо отвернуть 4 болта скрепляющие их между собой и стопорный контрольный винт. Для крепления счетного механизма к УСС необходимо иметь дополнительные болты (4 шт.). 




фото1321.jpgфото1315.jpg


  • Установить искрозащитный барьер в кабине автомобиля. В данном случае за «бардачком».


001.jpg

Вид на искрозащитный барьер через отверстие «бардачка»


  • Установить там же терминал в антивандальном корпусе на площадку. Все подключения и предохранительные плавкие вставки разместить внутри корпуса. Произвести электрическое соединение датчиков уровня топлива, датчиков наклона с блоком искрозащиты и терминалом УТПМ 8005.6 , используя монтажный комплект (схему соединений см. Приложение Б). ВНИМАНИЕ. Все провода от терминала к точкам подключения за панелью приборов производить в пластиковой гофре, исключив короткое замыкание на корпус автомобиля.




фото1516.jpgфото1513.jpg

Вид на терминал в антивандальном корпусе.

фото1521.jpgфото1520.jpgфото1522.jpg

 Вид на проводку от терминала в сторону панели


Установить антенны GPS и ГЛОНАСС на панели приборов перед водителем.


Установить GSM антенну на лобовое стекло, не мешая обзору водителя. 


Установить RFID метку на лобовом стекле, со стороны топливораздаточной аппаратуры.


  • Произвести тарировку емкости . Возможно два варианта тарировки : 


1. По имеющимся тарировочным таблицам емкости при ежегодной поверке, где указано соответствие глубины емкости объему топлива. 

2. Произвести непосредственно тарировку емкости, используя дополнительную емкость (равную объему тарируемой) и смонтированную систему учета выдачи топлива (см.Приложение Б) .




  • ВНИМАНИЕ. На РАСХОДОМЕР 1 подключается устройство снятия сигнала (УСС). При этом значения «расходомера 1» будут отображать количество топлива с точностью определяемого УСС. Так УСС-Б-25 (340.00.00.00) выдает 10 имп/литр , т.е . с точностью 0,1л. 


расходомер 1.png


  • ВНИМАНИЕ. На СК 1 программно установлено событие «ЗАПРАВКА». Событием «Заправка начата» будет считаться сработка СК1 по приращению единицы (0.1) в расходомере 1, событием «Заправка окончена» - будет считаться возвращение СК1 в исходное состояние через 30 сек после прихода последнего импульса от УСС.




По этим событиям приходит значение «расходомера 1» с началом и окончанием заправки. Разность показаний и будет количеством отпущенного топлива. Если не устанавливать сброс расходомера, то он будет считать с нарастанием до значения 4 294 967 295 литров (FF FF FF FF – в 16-тиричной системе). Затем самостоятельно обнулится и новый счет.



начало заправки.png


«Заправка начата». (СК1 активен) . В окне внешней температуры отображается номер RFID метки заправляемого автомобиля. При этом начальное состояние расходомера 7 294,1литра.






конец заправки.png


Событие «Заправка окончена» приходит с задержкой 30сек от реального события. (СК1 не активен). За это время Терминал ожидает поступления информации от УСС. Если не поступило ни одного нового импульса СК1 переходит в неактивное состояние. После этого состояние расходомера меняется на значение 7 322,6 литра. 




Как результат произошла заправка автомобиля с меткой 125 объемом 28,5 литра.






заправка.jpg

Или объекту №1 выдано 1324.7 – 13197.6 = 49.8 литра 


ПРИЛОЖЕНИЕ А

1.    
Полностью осушить тарируемую емкость

2.    
Соединить два бензовоза по схеме : Дополнительный бензовоз на слив – Тарируемый бензовоз на нижний налив через собственный насос – Счетчик расхода топлива (ППО) с установленным на него УСС – заправочный пистолет тарируемого бензовоза в тарируемую емкость




фото1549.jpg


фото1551.jpg

Шланг на нижний слив прямотоком с емкости.


фото1550.jpg

Шланг на нижний налив через насос на счетчик.

3.    
Произвести не менее 3 контрольных заправок в мерник, в нашем случае 200 дм3 (л), на прямой передаче КОМ на холостых оборотах. ВНИМАНИЕ. на различных оборотах вращения насоса доза отпускаемого топлива меняется. На повышенных оборотах доза уменьшается (до 0,4-0,8 л на 200л). (См.Приложение В. Раздел «Акт проведения стендовых испытаний счетчика ППО 40 совместно с УСС Б-70»).


фото1546.jpg 

фото1541.jpg фото1547.jpg

4.    
Не изменяя оборотов вращения насоса (двигателя) произвести тарировку емкости, по максимально возможным точкам, используя программу NvgSetup, включив табличную выдачу данных по событиям. (См Приложение В Раздел «Тарировка емкости топливозаправщика») Сохранить формулу преобразования F(x) соответствующего АЦП ( в нашем случае АЦП 2) в табличном виде ( tab(x,10,0,136,200 и т.д.) где нечетные цифры это УЕ в АЦП, четные – это уровень топлива )


ПРИЛОЖЕНИЕ В


Тарировка емкости топливозаправщика 

Тарировка емкости топливозаправщика с привязкой объема топлива к показаниям датчика уровня топлива ТАКМАК, производилась дизельным топливом плотностью = 0,83 при температуре окружающей среды и дизельного топлива =+15
оС. При этом топливо подавалось в емкость через собственный счетчик топливозаправщика, с установленным на него УСС Б-70. Работа насоса осуществлялась на оборотах двигателя 700-1200 об/мин, при включении КОМ на 3 передаче. Показания об объеме дозы заправки снимались со счетного (стрелочного) механизма и подсчетом количества импульсов УСС. Первые 5 доз по 200л отмерялись в образцовый мерник. Последующие - по стрелочному счетному механизму. Отмер дозы топлива производился вручную по показаниям счетного механизма, путем отжатия запорного клапана заправочного пистолета, с последующей выдержкой в течение 45 сек-1 мин, для успокоения уровня топлива в тарируемой емкости. 



Доза заправляемого топлива по счетчику


Объем топлива в емкости (литров)


Показания ДУЖ «Омникомм LLS 20230»


Кол-во импульсов УСС при наливе дозы


Количество импульсов на 1л Столбец 5/ столбец 2

1

2

3

4

5

6


1




0


10






2


200


200


136


5463


27,32


3


200


400


242


5430


27,15


4


200


600


332


5308


26,54


5


200


800


407


5222


26,11


6


200


1000


478


5116


25,58


7


200


1200


544


5152


25,76


8


200


1400


603


5223


26,12


9


200


1600


664


5167


25,84


10


200


1800


721


5113


25,57


11


200


2000


777


5153


25,77


12


400


2400


888


10294


25,74


13


400


2800


994


10290


25,73


14


400


3200


1093


10241


25,60


15


400


3600


1194


10217


25,53


16


400


4000


1294


10217


25,54


17


500


4500


1417


12712


25,42


18


500


5000


1537


12698


25,40


19


500


5500


1659


12716


25,43


20


500


6000


1781


12902


25,80


21


500


6500


1904


12743


25,49


22


500


7000

 

 

 


23


400


7400


2125


9943


24,85


24


400


7800


2226


9986


24,86


25


400


8200


2330


9936


24,97


26


200


8400


2435


4960


24,80


27


200


8600


2486


4990


24,95


28


200


8800


2543


4979


24,90


29


200


9000


2601


4998


24,99


30


200


9200


2664


4975


24,88


31


200


9400


2731


4976


24,88


32


200


9600


2813


4985


24,95


33


160


9760


2872


Долив из другого топливозаправщика


34


49


9928


2938


Долив из другого топливозаправщика


35


51


9977


3117


Долив из другого топливозаправщика


36


42


10019


3266


Долив из другого топливозаправщика


ПРИМЕЧАНИЕ.

При тарировке было замечено, что с изменением скорости потока, менялась цена импульсов на 1 литр. Первые 5 доз заливались на малых скоростях вращения насоса в мерник, последующие прямым наливом в емкость на более высоких оборотах вращения насоса. Принято решение провести испытания счетчика ППО 40 совместно с УСС Б-70 на стенде БЛМ. 



АКТ



Проведения стендовых испытаний счетчика ППО 40 совместно с УСС Б-70.

1.    
Испытания проводились на стенде БЛМ ОАО «Сургутнефтегаз» согласно следующей методики:


  • Произвести по 5 контрольных заправок объемом 200 л. Контроль объема осуществлять по образцовому мернику 2 разряда М2Р-200-01М.

  • Произвести заправки на различных скоростях работы насоса. При невозможности регулировки скорости вращения насоса допускается изменение потока тарировочной жидкости регулировочными вентилями. 

  • Испытания проводить тарировочной жидкости плотностью 

  • Проверить соответствие показаний счетного механизма объему отмеренного топлива.

  • Произвести расчет цены импульсов на 1 литр с УСС Б-70 .

2.    
В ходе стендовых испытаний, при уменьшении потока тарировочной жидкости, было отмечено увеличение объема отпускаемой жидкости, а одновременно и увеличение цены имп/л посчитанных УСС. (см. ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЙ). (далее единицы потоков и единицы отпущенного топлива согласно показаний образцовой колонки 1УТЭД-400-0,25-50-1-0,55-1,1 в составе стенда) 

o   
Так при потоке 4.2-4.5 для образцовой колонки вводился к-т 4.45, при этом мерник наполнялся до отметки 200 куб.дм с отклонением в 400 – 600 куб.см, цена имульс/литр УСС составила 24.2 имп/1литр.

o   
При потоке 2.9-3.1 для образцовой колонки вводился к-т 4.43, при этом мерник наполнялся до отметки 200 куб.дм с отклонением в 400 – 1000 куб.см, цена имульс/литр УСС составила 24.7 имп/1литр.

o   
При потоке 1.7-1.9 для образцовой колонки вводился к-т 4.41, при этом мерник наполнялся до отметки 200 куб.дм с отклонением в 400 – 1000 куб.см, цена имульс/литр УСС составила 25.6 имп/1литр.


Во всех случаях точность показаний счетного механизма счетчика ППО соответствовала точности 0.5.

3.    
ВЫВОД. 

o   
С увеличением потока измеряемой жидкости уменьшается её количество обсчитанное электронным счетчиком.

o   
При контрольном наливе 200л в мерник, отклонения показаний счетного механизма контролируемого счетчика ППО соответствовали точности 0,5 но в меньшую сторону. Так при контрольном наливе 200л счетчик показывал недолив порядка 0,4-0,8 л. 


Испытания провели:

Слесарь КИП Гукк М.М.

Специалист ОСП Воряхов А.В.

 



ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЙ

счетчика ППО 40 совместно с УСС Б-70.

Плотность измерительной жидкости = 1.035


№ п/п


Объем жидкости в мернике

(литров)


Показания счетного механизма ППО40

(литров)


Разность показаний счетного механизма и мерника (литров)


Количество импульсов УСС


Цена

Имп/л

=ст.4/ст.2


1


2


3




4


5


Скорость потока 4.2-4.5 коэф-т дозы отпущенного топлива 4,45


1


200,6


200


0,6


4865


24,25


2


200,4


200


0,4


4855


24,226


5


200,6


200


0,6


4865


24,25


3


200,4


200


0,4


4859


24,246


5


200,6


200


0,6


4864


24,2


Скорость потока 2.9-3.1 коэф-т дозы отпущенного топлива 4,43


1


201,6


200,8


0,8


4998


24,79


2


200


199,2


0,8


4939


24,69


3


199,8


198,8


1


4953


24,78


4


200


199,5


0,5


4946


24,73


5


199,9


199,5


0,4


4964


24,83


Скорость потока 1.7-1.9 коэф-т дозы отпущенного топлива 4,41


1


202


201


1


5173


25,6


2


199,4


199


0,4


5116


25,65


3


199,4


198,5


0,9


5103


25,59




Приложение 

к акту проведения стендовых испытаний ППО40 совместно с УСС Б-70.

фото1573.jpg

фото1574.jpg фото1575.jpg


При скорости потока равному 4.2-4.5 показания счетного механизма счетчика ППО40 равны 200 л, при этом в мернике показания равны 200 дм3 + 800 см3, что составляет 200,8 л. 

Данные

проведения полевых испытаний счетчика ППО 40 совместно с УСС Б-70.

1. Проверка наливки емкости по ТТН.

За период с 24.09.2011 по 28.09.2011 и с 5.11.2001 по 8.11.2001 включительно топливозаправщик заполнял емкость на базе х/р и ГСМ пос.Солнечный, ул.1-я Солнечная по ТТН. Результаты проверки налива сведены в таблицу 1.

Таблица 1.


Дата налива


№ ТТН


Залито топливо по ведомости, л.


Залито топливо по ПО «Навигатор», л.


Разница


% погрешности от полной емкости 10019 л 


24.09.2011


3176405


9500


9503


+3


+0,03%


27.09.2011


3179803


9000


9023


+23


+0,23%


28.09.2011


3181597


9000


8987


-13


-0,13%





Дата налива


№ ТТН


Залито топливо по ведомости, л.


Залито топливо по ПО «Навигатор», л.


Разница


% погрешности от полной емкости 10019 л


05.11.2011




9500


9485


-15


-0,15%


06.11.2011




9500


9327


-173


-1,73%


08.11.2011




9000


8998


-2


-0,02%


08.11.2011




9500


9477


-23


-0,23%




2. Проверка заправочных ведомостей в ПО «Навигатор».

За период 25.10.2011 были произведены 4 контрольные заправки. Результаты проверки заправок сведены в таблицу 2. 


Таблица 2.


Время начала заправки


Время окончания заправки


Обороты двигателя, об/мин.


Заправлено литров по счетчику ППО-40


Заправлено литров по ПО «Навигатор»


Погрешность (%)


9:52:47


9:55:01


700


200


200,40


0,2


9:57:35


9:59:23


850


200


200,50


0,25


10:01:15


10:02:53


1000


200


198,70


0,65


10:03:23


10:05:41


700


200


200,00


0


ИТОГО :


800


799,6


0,05




События, формируемые при начале и окончании контрольных заправок, приведены на рис.2 (значения расходомер – соответствуют счетчику выданного топлива в литрах):
началоконец

Рис.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Отчетная форма, формируемая в ПО «Навигатор» приведена на рис.3:



Рис.3

Погрешность по 4 контрольным заправкам составила 0,05%


Выводы и предложения:

Использование системы позволяет сделать вывод о ее работоспособности. Данные поступают корректные. Погрешность измерения составила 0.25 - 0.05%. 

При испытании спутниковой системы мониторинга транспортных


средств «Навигатор-С» на топливозаправщике УРАЛ - 4320 М 66198 АТЗ-10, показало, что при выдаче топлива через штатный счетчик ППО-40 при разных оборотах насоса верхнего оборудования происходит разность в данных по объему выданного топлива фактического и по счетчику:


  • при низких оборотах насоса фактический объем выданного топлива больше чем объем заправленного топлива по данным счетчика ППО,

  • при высоких оборотах насоса фактический объем выданного топлива меньше чем объем заправленного топлива по данным счетчика ППО.





Погрешность счетчика ППО составляет не более 0,5%, что соответствует паспортным данным точности прибора. В настоящее время топливозаправщики ежедневно производят заправку на месторождениях блоков- долива в среднем 7000 литров. Заправка топлива производится на больших оборотах насоса верхнего оборудования, что при погрешности cчетчика ППО-40 равной 0,5% составляет ежедневно 35 литров недолива.

Copyright Sibsensor.ru 2016
Создание сайтов {makpoc.ru}
Yandex.Metrica