Demo

Установка системы мониторинга транспорта ГЛОНАСС/GPS и контроля расхода топлива

В этой статье расскажем об установки системы спутникового мониторинга транспорта. Речь пойдет не о внедрении системы в производство в целом, а о самом главном процессе – установке необходимого оборудования на транспортное средство.

Как правило, для того, чтобы осуществлять контроль пробега и расхода топлива, достаточно, установить на транспортное средство автомобильный GPS трекер и ДУТ (датчик уровня топлива). «Сердцем» системы спутникового мониторинга, конечно же, является GPS трекер.

Где происходит установка оборудования?

установка оборудования

Установка оборудования производится с выездом на территорию заказчика в пределах г.Красноярска и Красноярского края. В зимнее время — в закрытых помещениях, в летнее время — на площадках предприятия или специально организованых местах.
Выезжаем в другие регионы России согласно договора обслуживания и установки.

1. Монтаж терминала



Установка трекера
Установка трекера


ГЛОНАСС/GPS антенна
ГЛОНАСС/GPS антенна


GSM антенна
GSM антенна


Монтаж GPS трекера, занимает не очень много времени, но требует внимательности установщика, ведь приходится работать с электрической цепью автомобиля. Место установки трекера определяет установщик уже непосредственно после начала работы, оценив все плюсы и минусы монтажа трекера в том или ином месте. В основном, местом установки является пространство под передней панелью автомобиля, как правило, недалеко от блока предохранителей или же, вблизи электрической цепи автомобиля.

2. Монтаж датчика уровня топлива

Прежде чем установить ДУТ, необходимо определиться с местом сверления отверстия в баке. Как правило, выбирается место, располагающееся как можно ближе к центру бака, для того, чтобы обеспечить наибольшую точность показаний датчика.

После этого, сверлится небольшое отверстие. Для сверления используется угловая дрель, позволяющая делать отверстия в труднодоступных местах, не снимая бака. При помощи магнита или масла, тщательно собирается вся стружка.

В отверстие погружается тонкий щуп, для исследования пространства бака на наличие препятствий установки в это место ДУТа. Если обнаружено, что в баке что-то помешает ДУТу, то это отверстие закрывается винтом с прокладкой. Если же препятствий нет, то сверлится большое отверстие. Процесс сверления большого отверстия наиболее трудоемкий, и требует наибольшей внимательности, так как, во-первых, образуется много стружки, во-вторых, бак нагревается, а допускать возникновения искры нельзя.

Важно отметить, что баки с дизельным топливом сверлятся при полном баке ДТ, а бензиновые баки перед сверлением заполняются водой, затем опустошаются и сушатся.
После того, как отверстие готово, в него устанавливается ДУТ. Между баком и ДУТом кладется прокладка, промазанная бензо-маслостойким герметиком, во избежание протекания топлива.

3. Тарировка бака

Для тарировки необходимо специальное метрологическое оборудование.

При помощи УНУ делаем необходимые настройки ДУТа, а затем калибруем насос мерником. Калибровка насоса делается каждый раз, для повышения точности тарировки.

Сам процесс тарировки заключается в том, что заливая определенное количество топлива в бак, мы снимаем показания датчика. Эти показания записываются в калибровочный график, который впоследствии будет использовать программой спутникового мониторинга для определения уровня топлива в баке.


По завершению тарировки для проверки правильности работы ДУТ, осуществляются контрольные заправки и сливы. Объем заправки/слива должен быть не менее 20% от объема бака. А погрешность, полученная при расчетах, не должна превышать 2%.
Теперь, когда бак оттарирован, и ДУТ проверен, остается соединить ДУТ с шиной, идущей от трекера, установленного в кабине. Место соединения также пломбируется.

Гарантия

На монтаж оборудования существует гарантия. Распространяется она на такие расходные материалы как: провода, колодки питания, колодки предохранителей, коннекторы GPS и GSM антенн.

Гарантия на монтаж

Места подсоединения антенн, колодка питания, а также колодка предохранителя опломбированы. Пломбирование осуществляется как раз таки для того, чтобы, в случае отказа оборудования можно было определить причину поломки.

К примеру, блок перестал работать из-за того, что есть нарушения в цепи питания блока (оторван провод питания). Если пломбы не нарушены, то поломка устраняется монтажником оборудования. Иначе, причиной явились какие-то внешние воздействия со стороны другого лица или же самого автомобиля. А значит, гарантия на этот случай не распространяется. Также пломбы являются антивандальным средством. При наличии пломб в местах подсоединения антенн, колодок питания, есть большая вероятность сохранить работоспособность блока, ведь не каждый станет резать провода.

Гарантия на оборудование

Кроме гарантии на монтаж, существует гарантия на оборудование. На датчики уровня топлива гарантия зависит от производителя ДУТ, но в основном это ДУТы компании Omnicomm. У этих датчиков пожизненная гарантия. На GPS трекер гарантия 1 год.

 

 

 

 

Пример установок 

 

 

КАМАЗ - старого образца

 

Регистратор устанавливается непосредственно на панель приборов, ближе к лобовому стеклу автомобиля. Антенну рекомендуется вытягивать по стойке лобового стекла для улучшения дальности обмена данными с базовым блоком.

 

Цвет провода жгута Регистратора

Наименование цепи

Место подключения на автомобиле

Черный            

Корпус (- АКБ)

Масса автомобиля

(тахометр «-»)

Красный

+12/+24 В  (+АКБ)

Аварийная сигнализация

(желтый провод)

Желтый

+12/+24 В  Зажигание

Аварийная сигнализация

(темно-синий провод)

Оранжевый

Датчик скорости

Спидометр

(синий/голубой провод)

Белый

Тахометр

(обороты двигателя)

Тахометр

(вход сигнала обороты двигателя   )

Синий

Датчик уровня топлива

Указатель уровня топлива

( синий/голубой провод)

 

КАМАЗ - нового образца

 

Регистратор устанавливается непосредственно на панель приборов, ближе к лобовому стеклу автомобиля. Антенну рекомендуется вытягивать по стойке лобового стекла для улучшения дальности обмена данными с базовым блоком.

 

Цвет провода жгута Регистратора

Наименование цепи

Место подключения на автомобиле

Черный            

Корпус (- АКБ)

Масса автомобиля  (тахометр «-»)

Красный

+12/+24 В  (+АКБ)

Аварийная сигнализация  (8 выход)

Желтый

+12/+24 В  Зажигание

Аварийная сигнализация  (2 выход)

Оранжевый

Датчик скорости

Спидометр   (синий/голубой провод)

Белый

Тахометр

(обороты двигателя)

Тахометр

(вход сигнала обороты двигателя   )

Синий

Датчик уровня топлива

Комбинация приборов /белая колодка/

( синий / голубой провод)

 

КАМАЗ - нового образца с тахографом

Регистратор устанавливается непосредственно на панель приборов, ближе к лобовому стеклу автомобиля. Антенну рекомендуется вытягивать по стойке лобового стекла для улучшения дальности обмена данными с базовым блоком.

 

Цвет провода жгута Регистратора

Наименование цепи

Место подключения на автомобиле

Черный            

Корпус (- АКБ)

Масса автомобиля   (тахометр «-»)

Красный

+12/+24 В  (+АКБ)

Аварийная сигнализация  (8 выход)

Желтый

+12/+24 В  Зажигание

Аварийная сигнализация  (2 выход)

Оранжевый

Датчик скорости

Жгут проводов тахографа  (синий провод)

Белый

Тахометр

(обороты двигателя)

Тахометр (вход сигнала обороты двигателя   )

Синий

Датчик уровня топлива

Комбинация приборов /белая колодка/

( синий/голубой провод)

 

 

 

ГАЗ – 3110, 3102, 31105  "ВОЛГА"

Регистратор устанавливается непосредственно за панель приборов.

Цвет провода жгута Регистратора

Наименование цепи

Место подключения на автомобиле

Черный            

Корпус (- АКБ)

Масса автомобиля. Комбинация приборов,

 разъем ХР 3, 2 или 4 контакт (Рис.1)

Красный

+12/+24 В  (+АКБ)

Аварийная сигнализация (черный провод)

Желтый

+12/+24 В  Зажигание

Аварийная сигнализация  (белый провод)

Оранжевый

Датчик скорости

Комбинация приборов,

 разъем ХР 3, 11 контакт  (Рис.1)

Белый

Тахометр

(обороты двигателя)

Комбинация приборов,

 разъем ХР 3, 6 контакт  (Рис.1)

Синий

Датчик уровня топлива

Комбинация приборов,

 разъем ХР 1, 6 контакт  (Рис.1)

 

Рис 1.

ГАЗель

 

Регистратор устанавливается непосредственно за панель приборов.

Цвет провода жгута Регистратора

Наименование цепи

Место подключения на автомобиле

Черный            

Корпус (- АКБ)

Масса автомобиля

Комбинация приборов,

 разъем ХР3, 2 или 4 контакт (Рис.2)

Красный

+12/+24 В  (+АКБ)

Аварийная сигнализация

(красный провод)

Желтый

+12/+24 В  Зажигание

Аварийная сигнализация

(сиреневый / фиолетовый провод)

Оранжевый

Датчик скорости

Комбинация приборов,

 разъем ХР 3, 11 контакт  (Рис.2)

Белый

Тахометр

(обороты двигателя)

Комбинация приборов,

 разъем ХР 3, 6 контакт  (Рис.2)

Синий

Датчик уровня топлива

Комбинация приборов,

 разъем ХР 1, 6 контакт  (Рис.2)

 

Рис 2.

 

 

 

ГАЗ-3307 ("ГАЗОН")

 

Регистратор устанавливается непосредственно за панель приборов.

 

Цвет провода жгута Регистратора

Наименование цепи

Место подключения на автомобиле

Черный            

Корпус (- АКБ)

Масса автомобиля

 

Красный

+12/+24 В  (+АКБ)

Аварийная сигнализация    (красный провод)

Желтый

+12/+24В  Зажигание

Аварийная сигнализация  (желтый провод)

Оранжевый

Датчик скорости

Датчик скорости автомобиля 2109-3843010

6 имп./об. 301.3843     (синий провод)

Устанавливается в разрыв между тросиком спидометра и самим спидометром.

Белый

Тахометр

(обороты двигателя)

Распределитель зажигания

(тонкий провод)

Синий

Датчик уровня топлива

Комбинация приборов,

 Указатель уровня топлива

 (желтый провод)

 

 

  ГАЗ 3309 (дизель)

Регистратор устанавливается непосредственно за панель приборов.

 

Цвет провода жгута Регистратора

Наименование цепи

Место подключения на автомобиле

Черный            

Корпус (- АКБ)

Масса автомобиля

 

Красный

+12/+24 В  (+АКБ)

Аварийная сигнализация

(красный провод)

Желтый

+12/+24 В  Зажигание

Аварийная сигнализация

(желтый провод)

Оранжевый

Датчик скорости

Датчик скорости автомобиля 2109-3843010

6 имп./об. 301.3843  (синий провод)

Устанавливается в разрыв между тросиком спидометра и самим спидометром.

Белый

Тахометр

(обороты двигателя)

Тахометр

Вход сигнала обороты двигателя   

 тахометра (Рис. 3)

Синий

Датчик уровня топлива

Комбинация приборов,  Указатель уровня топлива

 (желтый провод)

 

Рис.3

 

 

 

ВАЗ 2110

 

Регистратор устанавливается в отсек консоли возле левой ноги переднего пассажира.  Для установки необходимо отвернуть 2 самореза крепления пластмассовой заглушки и снять ее. Далее,  найти в нише 9-контактный разъем-лодочку для бортового компьютера и подключить к нему провода из монтажного комплекта регистратора в соответствии с рисунком:

 

ЦОКОЛЁВКА РАЗЪЁМА БОРТОВОГО КОМПЬЮТЕРА

(вид со стороны проводов, разъем на жгуте)

                                                                

                                     1 –

                                     2 –

                                     3 - + 12В через замок зажигания (желтый провод ASK)

                                     4 –

                                     5 - + 12В от АКБ                (красный провод ASK)

                                     6 –

                                     7 – Корпус                      (черный провод ASK)

                                     8 – Выходной сигнал ДУТ         (синий провод ASK)

                                     9 – Выходной сигнал ДСА         (оранжевый провод ASK)

 

  

 

  

 

 

 

 ВАЗ – 2107

Регистратор устанавливается непосредственно за панель приборов.

Цвет провода жгута Регистратора

Наименование цепи

Место подключения на автомобиле

Черный 

Корпус (- АКБ)

Комбинация приборов, Красная колодка

(черный провод)  (Рис.4)

Красный

+12/+24 В  (+АКБ)

Аварийная сигнализация (оранжевый провод)

Желтый

+12/+24 В  Зажигание

Аварийная сигнализация

(красный с черной полосой провод)

Оранжевый

Датчик скорости

Датчик скорости автомобиля 2109-3843010

6 имп./об. 301.3843  (синий провод)

Устанавливается в разрыв между тросиком спидометра и самим спидометром.

Белый

Тахометр

(обороты двигателя)

Комбинация приборов, Красная колодка

(коричневый с синей полосой провод)  (Рис.4)

Синий

Датчик уровня топлива

Комбинация приборов, Белая колодка

(розовый с красной полосой провод)  (Рис.4)

 

 

Рис.4

 

 

  VOLVO   FH-12

 

Регистратор устанавливается непосредственно за панель приборов, ближе к лобовому стеклу автомобиля. Антенну рекомендуется вытягивать по стойке лобового стекла для улучшения дальности обмена данными с базовым блоком.

 

Цвет провода жгута Регистратора

Наименование цепи

Место подключения на автомобиле

Черный            

Корпус (- АКБ)

Масса автомобиля

Красный

+12/+24 В  (+АКБ)

Комбинированный щиток приборов

Разъем LX, 10 выход

(красный провод)

Желтый

+12/+24 В  Зажигание

Комбинированный щиток приборов

Разъем RX, 18 выход

(зеленый с красной полосой провод)

Оранжевый

Датчик скорости

Комбинированный щиток приборов

Разъем Е,   2 выход

(Если данный провод отсутствует то необходимо подключаться к синему проводу, колодка которого находится под пломбой)

Белый

Тахометр

(обороты двигателя)

Комбинированный щиток приборов

Разъем D,   6 выход

Синий

Датчик уровня топлива

Комбинированный щиток приборов

Разъем RX, 4 выход

(синий с красной полосой провод)

 

 

 

 

 

 

Scania  340, 380, 400

Регистратор устанавливается непосредственно за панель приборов, ближе к лобовому стеклу автомобиля. Антенну рекомендуется вытягивать по стойке лобового стекла для улучшения дальности обмена данными с базовым блоком.

 

Цвет провода жгута Регистратора

Наименование цепи

Место подключения на автомобиле

Черный            

Корпус (- АКБ)

Комбинированный щиток приборов

Черная  колодка   (Рис.5)

Красный

+12/+24 В  (+АКБ)

Комбинированный щиток приборов

Желтая колодка   (Рис.5)

Желтый

+12/+24 В  Зажигание

Комбинированный щиток приборов

Желтая колодка   (Рис.5)

Оранжевый

Датчик скорости

Подсоединяется к отдельному проводу, проходящему рядом с жестким жгутом проводов, подходящих к спидометру автомобиля

Белый

Тахометр

(обороты двигателя)

Комбинированный щиток приборов

Черная  колодка   (Рис.5)

Синий

Датчик уровня топлива

Комбинированный щиток приборов

Желтая колодка   (Рис.5)

 

Рис. 5

 

 

 

 

МАЗ

 

Регистратор устанавливается с помощью 2-х стороннего скотча непосредственно на панель приборов,

ближе к лобовому стеклу автомобиля. Антенну рекомендуется вытягивать по стойке лобового стекла для улучшения дальности обмена данными с базовым блоком.

 

Цвет провода жгута Регистратора

Наименование цепи

Место подключения на автомобиле

Черный            

Корпус (- АКБ)

Масса автомобиля

(тахометр «-»)

Красный

+12/+24 В  (+АКБ)

Аварийная сигнализация

(8 выход)

Желтый

+12/+24 В  Зажигание

Аварийная сигнализация

(2 выход)

Оранжевый

Датчик скорости

Спидометр

(синий/голубой провод)

Белый

Тахометр

(обороты двигателя)

Тахометр

(вход сигнала обороты двигателя   )

Синий

Датчик уровня топлива

Комбинация приборов

 белая колодка

( синий/голубой провод)